Работаем в будни: 9:00-20:00, сб,вс: 10:00-19:00

Гарантия на аккумуляторы


Смысл гарантии на любые товары или услуги ? это ручательство производителя за свой продукт или услуги. Производитель берёт на себя ответственность за то, что предлагаемый продукт соответствует озвученным стандартам и требованиям по регламенту. Если он не соответствует заявленным характеристикам, то производитель обязуется заменить продукт или восстановить все регламентируемые параметры.

В случае автомобильных аккумуляторов заводская гарантия даётся именно на выявление производственных дефектов. Только в этом случае можно рассчитывать на замену АКБ или возврат денежных средств. Гарантия не распространяется на случаи износа аккумулятора. Если при гарантии в 2 года вы смогли «укатать» аккумулятор за 1 год, то ни один производитель, а следовательно и продавец его не обменяет.

Как уже говорилось, производитель предоставляет гарантию только на производственные дефекты, которые были пропущены на стадии контроля. Все подобные дефекты автомобильных аккумуляторов выявляются за первые полгода эксплуатации. С учётом того, что покупатель не сразу стал использовать автомобильный аккумулятор, можно расширить этот срок до года. Это максимум для выявления заводского брака.

Но фирмы-производители идут на разнообразные хитрости и уловки, чтобы продать свои аккумуляторные батареи. Сейчас в порядке вещей предлагать гарантию 2 или 3 года. Некоторые компании, стремясь выделиться, предлагают даже 4 года. Но это не более, чем маркетинговый ход. Ни один производитель реально не обеспечивает гарантийные обязательства в течение такого срока. Даже, если батарея выйдет из строя на третьем году эксплуатации при гарантии 3 года, вам откажут в выполнении своих обязательств. После проведения экспертизы просто скажут, что батарея изношена или эксплуатировалась неправильно.

Выход АКБ из строя по причинам, не связанным с производственным браком, не обеспечивается гарантией. И все эти причины скрываются под формулировками «износ батареи» и «неправильная эксплуатация». Многие покупатели автомобильных аккумуляторов даже ничего не знают об этих причинах и правильной эксплуатации аккумуляторных батарей. Они наивно полагают, что при объявлении гарантии сроком на 3 года, производитель обязан заменить им аккумулятор в течение этого времени независимо от причины поломки. Но это совсем не так.

Так, какие же дефекты автомобильного аккумулятора попадают под гарантию? Главным образом это обрыв цепи и короткое замыкание.

Обрыв цепи. Пластины в банках аккумулятора собраны в блоки, которые закрепляются мостиками. Блок в одной банке соединяется блоком противоположной полярности в другой банке при помощи специальных соединений. Крайние мостики соединены с выводами на крышке батареи. В производстве бывает, что соединения покрываются окислом и при сварке не сплавляются в единое целое, а лишь немного схватываются. При эксплуатации через эти соединения проходит стартерный ток большой величины. В этом месте происходит разогрев и дальнейшее окисление. В результате через некоторое время происходит обрыв. Как правило, этот дефект даёт о себе знать в течение первых шести месяцев эксплуатации. В этом случае аккумулятор полностью выходит из строя и такая ситуация однозначно попадает под гарантию.

Короткое замыкание. Это ещё один случай, попадающий под гарантию. На производственной линии при сборке аккумуляторов блок пластин может опуститься неровно и пластина острым углом порвёт соседний сепаратор. Там, где произошло повреждение, возникает короткое замыкание. Этот производственный дефект может возникать и по другим причинам. К примеру, некоторые производители экономят на сепараторах между пластинами и вместо запаса в 5 миллиметров делают его 2 мм. В этом случае малейшее смещение при сборке приводит к замыканию. К таким же последствиям может приводить неправильная настройка оборудования при изготовлении конвертного сепаратора.

Короткое замыкание представляет собой фабричный дефект. Он должен проявиться практически сразу после начала эксплуатации и попадает под гарантию. В этом случае аккумулятор не умирает полностью, а значительно снижается его пусковая мощность. Определить замыкание в банке можно по низкой плотности электролита в ней. В процессе заряда автомобильного аккумулятора плотность электролита в банке с замыканием не поднимается или увеличивается очень медленно. При разряде АКБ пусковым током электролит в этой банке активно кипит. После проведения экспертизы производитель обязан заменить такой аккумулятор по гарантии

Можно назвать ещё ряд менее распространённых производственных дефектов, попадающих под гарантию. Например, неотформированная активная масса или обрывы некоторых электродов в блоках от мостика. При таких дефектах автомобильный аккумулятор продолжает работать, но теряет свою пусковую мощность. По идее все это попадает под гарантию. Но опять-таки здесь производитель может просто вынести вердикт о неправильной эксплуатации автомобильного аккумулятора. И неспециалисту в этой области разобраться в справедливости такого решения будет довольно сложно. К заводским дефектам также можно отнести протекание электролита через соединения корпуса АКБ. Конечно, при этом не должно быть никаких механических повреждений батареи. Тогда этот случай попадает под гарантию.

Все производители заранее оговаривают условия, при которых они не принимают бракованные автомобильные аккумуляторы по гарантии. Конкретные условия сдачи по гарантии можно узнать у производителя аккумулятора. Но можно обозначить основные моменты, когда на автомобильный аккумулятор не распространяется заводская гарантия:

Если отсутствует или испорчен гарантийный талон;

Взрыв АКБ при целой электрической цепи;

Предъявление батареи на гарантию без электролита;

Нарушена маркировка производителя;

Повреждения механического характера и оплавления;

Цвет электролита серо-стального или коричневого оттенка;

Напряжение на выводах аккумулятора меньше 12 вольт;

Эксплуатация автомобильного аккумулятора с нарушениями инструкции;

Напряжение в бортовой сети автомобиля не соответствует допустимому или при неисправном электрическом оборудовании;

Использование аккумулятора не его назначению;

Проведение неквалифицированного обслуживания;

Аккумулятор хранился и использовался плохо заряженным;

Низкая плотность электролита из-за разряда АКБ;

Замерзание электролита из-за низкой плотности, которая вызвана низким зарядом.

Заводская гарантия на аккумуляторную батарею не предоставляется, если есть следующие признаки:

Деформация пластин электродов;

Цвет пластин и активной массы изменился;

Цвет электролита изменился;

Уровень электролита не соответствует требованиям;

Изменился цвет сепараторов пластин;

Следы коррозии решёток положительных электродов;

Активная масса пластин расслоилась и имеет зазоры на просвет;

Выводы аккумулятора оплавлены;

На пробках и внутренней стороне крышки имеется накипь;

Выпуклые стенки корпуса АКБ;

Отклеившиеся от нагрева истлевшие стикеры на корпусе батареи.

Статья 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает право покупателя обменять непродовольственный товар надлежащего качества (т.е. без брака), если он по каким-либо причинам не может быть использован потребителем по назначению. С требованием о замене можно обратиться в течение 14 дней с момента покупки. Товар должен быть сохранен в упаковке.

 


загрузка карты...