Цинкование кузова

 

Существуют несколько видов и способов оцинковки. Прежде всего, различают полную и частичную оцинковку. При полной, как понятно из названия, защитным слоем покрывают весь кузов, при частичной лишь наиболее подверженные коррозии детали кузова (обрабатывается днище авто, пороги и т. п.) . Основных способов нанесения цинкового покрытия три: термическое цинкование (его еще называют «горячим»), гальваническое цинкование и «холодное» цинкование.

Начнем с самого дешевого и распространенного способа, «холодного» цинкования. При таком способе диспергированный цинк вводится в состав грунтов и красок, которые впоследствии наносятся на кузов. По большому счету, слово «оцинковка» применительно конкретно к этому способу применяется достаточно условно, ведь это всего лишь одна из технологий покраски. В случае нарушения структуры и снятия краски (при ДТП, например), оголившийся металл немедленно подвергается коррозии. Способ «холодного» цинкования наиболее часто применяется в производстве марок и моделей эконом-сегмента.

Гальваническое цинкование предполагает процесс, при котором кузов или его отдельные части на некоторое время помещают в ванну с электролитом, содержащим цинк. Такое покрытие отличается высокой долговечностью и стойкостью.

Самый дорогой и надежный способ цинкования - «горячий», при котором цинковый слой в виде расплава наносится на лист стали еще в момент его прокатки, либо уже готовая деталь погружается в подобный расплав. Может наноситься как с одной, так и с обеих сторон листа или детали.

Как отличить, надежно ли защищена от гарантии авто, которое вы собираетесь приобрести? Способ один — обратите внимание на наличие отдельной гарантии от коррозии на кузов. Ее наличие даст знать, что что кузов прошел термическую или гальваническую оцинковку.

7 апреля 2012

Возврат к списку