Движение в условиях дождя

 


Во время дождя движение может быть особенно опасно в самые первые моменты, когда сухая дорога, покрытая пылью, немного увлажнившись влагой дождя, образует слой, похожий по свойствам на смазку, который и делает дорогу наиболее скользкой.

Само собой спустя некоторое время вся пыль и грязь будет смыта дождем и тогда движение будет более безопасным, но все же следует помнить и учитывать, что тормозной путь на влажной и мокрой дороге увеличивается в 2 и более раз, если сравнивать с сухой поверхностью.


При движении по мокрому дорожному полотну в дождливую погоду возможно возникновение эффекта гидропланирования. Сущность явления гидропланирования заключается в том, что при достаточно высокой скорости движения (80-85 км.ч для легкового автомобиля) под передними колесами автомобиля начинает образовываться водяной «клин», вследствие чего перед шинами автомобиля начинает собираться вода.


Опасность данного явления в том, что иногда колеса автомобиля начинают как бы «взбираться» на эту своеобразную водяную подушку или «клин», при этом шины автомобиля теряют сцепление с дорожным полотном и автомобиль становится неуправляемым.

При возникновении такого случая водителю автомобиля следует немедленно сбросить скорость. Снижение скорости делается исключительно ради предотвращения заноса или опрокидывания автомобиля, даже если автомобиль находится на прямом участке пути.


Если автомобиль двигается по лужам, то есть возможность попадания воды на тормозные колодки, что будет значительно снижать действия тормозной системы. Для просушивания тормозных колодок необходимо несколько раз, на достаточно небольшом участке пути, нажать на педаль тормоза. В данном случае колодки будут нагреваться, а вода при нагреве испаряться.

 

12 марта 2012

Возврат к списку