Защита кузова: мифы и реальность

Для начала разберем, что же такое коррозия, не вдаваясь при этом в глубины химии. В двух словах, этот процесс, известный в просторечии как ржавление, представляет собой разрушение металла при соприкосновении его с агрессивными средами и взаимодействия с ними, физического, химического и электрохимического. Химическая возникает при воздействии на металл окислителей (соединений кислорода). Коррозия электрохимическая возникает при контакте металла с электролитом.

При взаимодействии металла, из которого изготовлен кузов автомобиля, протекают оба вида коррозии. Особенно стоит учесть, что помимо всего прочего это еще и соленая вода (вспомните, чем посыпают наши улицы).

Способов борьбы с коррозией в автопроме несколько. Это прежде всего гальваническое цинковое покрытие, которое сейчас наиболее распространено, а также использование различных по составу мастичных и восковых покрытий. Кроме этого, в производстве корпусов широко используются такие материалы как алюминий и пластики.

Тем не менее, в длящейся уже не одно десятилетие борьбе с коррозией так и не удается одержать полную победу. Возможно, виной тому являются все еще несовершенные технологии защиты, но немалая толика вины лежит и на самих автовладельцах и их вере в некоторые мифы, связанные с такими технологиями. Попробуем разобрать основные из них, избавиться от стереотипов и являющихся их следствием проблем.

2 апреля 2012

Возврат к списку