Автостекло: история появления

В то время человек впервые попал в непривычную для себя среду высоких скоростей. Уже ставились первые рекорды, но техника была все еще несовершенна, в том числе и в плане безопасности. Высокая вибрация, вырывающийся из рук руль (усилителей не было даже в теории), хлещущий в лицо ветер предъявляли особые требования не только к силе и выносливости, но и к защитному снаряжению.

К примеру упомянутые выше очки защищали не только от ветра. Ведь к началу второго десятилетия 20-го века большинство выпускаемых тогда моделей оснащались лобовым стеклом. И уже «в базе», а не только в «топовых» версиях. Вопрос в другом, что это было за стекло. Ответ прост и печален: обычное стекло, только толстое..

Представить себе, что произойдет с таким стеклом при столкновении даже на скорости 30 км/ч, довольно легко. Град острых и крупных осколков при отсутствии дополнительной защиты часто становились причиной потери зрения, а порой и смерти водителя и пассажиров. Понятное дело, что такое положение вещей при растущей популярности автотранспорта, мягко говоря, мало кого устраивало.

Проводилась масса экспериментов по упрочнению стекол, значимым результатом которых стало появление к концу 20-х годов первых образцов закаленного стекла. В РСФСР такое стекло стало выпускаться в эпоху индустриализации, с 1936 года, на построенном при ГАЗе Борском стекольном заводе.

9 апреля 2012

Возврат к списку