Стекло с "характером"

 

Основным функциональным назначением автостекла является защита находящихся в машине людей от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, встречного потока воздуха, пыли и грязи. Наконец, оно попросту не дает проникнуть внутрь посторонним. Кроме выполнения своих функций, стекло должно быть безопасным, не причинять травм в процессе нормальной эксплуатации и во внештатных ситуациях.

 

Сталинит (закаленное стекло, «калёнка») относящийся к категории однослойных стекол, со своими задачами справляется на «отлично». Он исключительно прочен, но при этом еще и гибок. Устойчив к резким перепадам температур. Наконец, сталинит безопасен. Создание этого материала было оценено премией третьей степени, но для многих попадавших в аварийные ситуации водителей он стал бесценным. При разрушении он не образует острых осколков, способных серьезно поранить или убить, а разрушается на множество мелких с тупыми гранями.

 

Технология получения сталинита в целом аналогична получению закаленной стали: нагреванию до высокой температуры с последующим резким охлаждением. Для стекла, в зависимости от его особенностей, применяют нагрев до 600-750 градусов с быстрым охлаждением потоком холодного воздуха до 400 градусов и последующим остыванием до обычных температур.

 

Результатом такой процедуры стекло становится способным выдерживать в 10 раз большие ударные нагрузки, в 3 раза лучше держит смену температур, увеличивается его прочность на изгиб. Производителями закаленное стекло маркируется буквой «Т».

 

14 апреля 2012

Возврат к списку