Лампы накаливания и галогенные лампы

Фары каждого автомобиля имеют два режима: ближний и дальний свет. Переключение реализуется за счет наличия в лампе двух спиралей, выведенных на общую массу.

 

 

Показатель светоотдачи ламп накаливания достаточно невелик и составляет в среднем около 15-ти люмен/Вт. КПД таких ламп крайне невелик, по большому счету такие лампы работают больше на нагревание, чем на освещение. Излучаемый лампами накаливания свет скорее желтый, чем белый, имеет цветовую температуру порядка 2,5-2,7 тыс. К.

 

Попытки сделать цвет белее, путем увеличения температуры нити накаливания приводили лишь к усиленному испарению вольфрама с ее поверхности. А следовательно, к сокращению срока службы ламп, который и так составляет лишь 250 часов. Поэтому от таких экспериментов отказались, оставив все как есть.

 

Как источник света для фар, большее распространение получили сегодня галогенные лампы. Вообще, это практически те же лампы накаливания, в колбах которых, наряду с обычными для ламп накаливания инертными газами содержится определенное количество брома или йода. Их присутствие позволяет нагревать лампу до высоких температур без риска слишком интенсивного испарения вольфрама.

 

Наличие дополнительных примесей обусловило более высокое давление в колбах галогенных ламп, а значит, и большую по сравнению с обычными лампами толщину стекла. По цветовой шкале такой свет стоит уже ближе к белому, имеет цветовую температуру порядка 3-3,5 тыс. К, при сроке службы лампы до 400 часов. КПД галогенных ламп составляет в среднем 25%.

15 мая 2012

Возврат к списку