Устройство подушки безопасности

 

Безусловно основным средством, помогающим уцелеть и получить минимум травм в ДТП, является ремень с системой преднатяжителей, которым уменьшается до возможного минимума амплитуда и скорость броска тела вперед.

 

Тем не менее, при авариях на высоких скоростях водители даже при использовании ремня могут ударяться грудной клеткой или головой о препятствия. Как раз на такие случаи рассчитаны устанавливающиеся уже на большинстве современных серийных автомобилях пневматические подушки безопасности.

 

Конструкция этого приспособления не отличается особой сложностью. Состоит подушка безопасности из трех основных элементов. Это сама подушка из тонкого нейлона, вместе с нагнетателем запакованная в контейнер, помещаемый непосредственно на место (руль, задняя часть сидений переднего ряда, стойки), к которым подведен вынесенный вперед датчик, при столкновении дающий непосредственную команду на раскрытие подушки.

 

В первых моделях подушек безопасности для их наполнения использовались обычные баллоны с негорючим газом. Но так как последние отнимали место и утяжеляли автомобиль, давая плюс к этому частые проблемы с открытием подушки, от них конечном итоге отказались. В настоящее время газ для надувания подушки выделяется при смешивании химических веществ, в порошкообразном состоянии, обладающих высокой взаимной активностью.

6 октября 2012

Возврат к списку