Из чего состоит аккумулятор автомобиля

Из чего состоит аккумулятор автомобиля

АКБ представляет собой устройство, особенности конструкции которого могут несколько различаться с учётом производителя и типа аккумулятора. Однако все автомобильные аккумуляторы имеют единый принцип - в них содержатся электроды, которые разделяют сепараторы. Эти электроды находятся в пространстве, которое заполнено электролитом. КорпусАккумуляторный корпус включает 2 части - глубокую ёмкость и крышку, которая её закрывает. Крышка часто имеет горловины с пробками либо систему, обеспечивающую стабилизацию внутреннего давления в АКБ и отвод образующегося газа. Особенности корпусной конструкции определяются типом АКБ. Материал корпуса должен обладать высокими показателями безопасности и прочности. Важные условия - химическая стойкость, способность выдерживать температурные колебания и вибрацию. Большая часть современных АКБ имеет полипропиленовый корпус. ОтсекиАКБ - контейнер, который разделён на 6 секций (их называют "банками"). Каждая из них является отдельным источником электропитания, вырабатывая от 2 до 2,1 В. Стандартный вариант аккумулятора автомобиля рассчитан на 12 В. Каждая такая ячейка содержит набор пластин, полярность которых чередуется. Таким образом, возле каждой положительной пластины расположена отрицательная. При этом все пластины друг от друга отделены. Материалом их производства является свинец. Пластины обладают решётчатой структурой с прямоугольными сотами. Благодаря этому облегчается нанесение на них реагента. ПластиныПрочность аккумуляторных пластин повышается путём добавления в них сурьмы. Данный метод имеет ряд недостатков: благодаря сурьме вода выкипает из электролита. Поэтому в почти каждый вид аккумулятора доливают воду. Однако технологии постоянно развиваются. Конструкция АКБ улучшается. Объём сурьмы, которая содержится внутри пластин из свинца, существенно уменьшился. Это привело к появлению гибридных и малообслуживаемых АКБ. Положительный электрод покрывается диоксидом свинца, отрицательный - губчатым свинцом. В АКБ вливают электролит, представляющий собой раствор серной кислоты в воде. Любая из чередующихся пластин представляет собой электрод с противоположной полярностью. Чтобы предотвратить замыкание, между каждыми двумя пластинами располагают сепаратор. Материалом его изготовления служит пористый пластик. Сепаратор не препятствует движению электролита в ячейке. Пластин, имеющих отрицательную полярность, на 1 больше, поскольку любая пластина с положительной полярностью находится между 2-я отрицательными. Пакет пластин надёжно фиксируют для предотвращения его сдвигания и деформации. Для фиксации применяется специальный бандаж. Токовыводы на пластинах объединяются попарно. Энергия концентрируется с помощью токосборников и идёт на борта вывода АКБ. К ним присоединены клеммы для приёма тока. Конструкция АКБ призвана обеспечивать предельную надёжность. Современная АКБ представляет собой совершенное устройство, которое может быть источником электропитания даже для наиболее мощного автомобиля. Разновидности автомобильной АКБАвтомобильные аккумуляторы подразделяют на 2 главных типа: необслуживаемые и классические. Классический тип АКБ выпускается уже более 100 лет. Его стандартная конструкция описана выше. А вот необслуживаемый аккумулятор создан только несколько десятков лет назад. Он отличается эффективной работой в любом положении - даже в перевёрнутом. Внутри такой АКБ используется не жидкий, а гелиевый электролит. Отвод газов обеспечивается с помощью специального клапана.
5 июля 2020

Возврат к списку